| |
Программа развития
В настоящее время школа реализует программу развития "Школа- социокультурный центр поселения". Ключевая идея программы: социокультурный центр - благоприятная среда развития индивидуальности сельского ребёнка, центр образования, культуры и спорта.
Задачи программы:
- Создать и апробировать модель школы - социокультурного центра.
- Создать условия для непрерывного образования учащихся.
- Обеспечить социальную защищенность участников образовательного процесса.
- Предоставить каждому ребенку, исходя из его интересов, потребностей и склонностей, возможность реализовать себя в социально-значимой деятельности.
- Обеспечить равные условия для реализации прав личности на качественное и доступное образование, развитие индивидуальности.
Ожидаемые результаты:
- Формирование школы как системы, открытой социуму.
- Создание материально-технической базы центра для взаимодействия и развития всех субъектов социума.
- Становление системы непрерывного образования для субъектов социокультурного комплекса.
- Становление компетентностей учащихся (социальной, коммуникативной, информационной и др.).
- Отсутствие правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде.
В программе обозначено социальное партнерство и его вклад в деятельность СКЦ.
Основные направления деятельности СКЦ:
- Воспитательно-образовательная деятельность: общее образование, начальное профессиональное образование, дополнительное образование, внеурочная воспитательная деятельность.
- Спортивная и туристско-краеведческая деятельность.
- Культурная деятельность.
- Здоровьесбережение учащихся и профилактика.
- Социальное партнерство.
Возглавляет работу координационного центра Дектерев Сергей Федорович, глава администрации Чекашевского сельского поселения.
В настоящее время завершен подготовительный этап.
Результат подготовительного этапа (2005 г.) - теоретическая и организационная готовность к реализации модели социокультурного центра, предъявление результатов по проектированию:
- нормативная модель работы социокультурного центра;
- заключение договоров о взаимном сотрудничестве с учреждениями и организациями, взаимодействующими со школой.
С 2006г. реализуется практический этап.
Задачи практического этапа:
- Расширение взаимодействия с социумом.
- Разработка Проекта научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках научного сотрудничества с зональным научно-исследовательским институтом сельского хозяйства Северо-Востока им. Рудницкого (г.Киров).
- Корректировка модели управления через включение гражданских институтов.
- Разработка критериев и системы мониторинга.
Ожидаемые результаты:
- Создание проекта научно-исследовательской деятельности школьников.
- Корректировка вариативной части учебного плана и разработка программы профильного обучения.
- Отсутствие правонарушений и нарушений школьной дисциплины.
- Создание проекта организации культурно-просветительской и досуговой деятельности учащихся и молодежи села.
Учащимися школы разработаны проекты по благоустройству сельского поселения: "Оборудование зоны отдыха у пруда", "Мостик через речку", "Благоустройство родников", "Детская площадка".
Социокультурный центр даёт возможность координировать усилия заинтересованных, но разрозненных учреждений, способствующих решению единой задачи - подготовки делового человека, разносторонне образованного, отличающегося творчеством и предприимчивостью, успешно реализующего свой потенциал человека, который обладает духовной силой, чувством ответственности.
Формами осуществления программы являются подпрограммы:
"
- Программа воспитания
- Программа психологического сопровождения образовательного процесса
- Программа "Малышкина школа"
- Программа "Одарённые дети"
- Программа "Оператор ПЭВМ"
- Программа "Преемственность"
- Программа "Семья"
- Программа "Здоровье".
Вся инновационная деятельность реализуется при поддержке главы Вятскополянского района Паюрова Александра Михайловича и заведующей отделом РОО Кашиной Галины Александровны.
|